Эмпатия, геймификация и книги. Что еще хорошего сделать HR-специалисту для сотрудников
Даже в небольших компаниях ручное управление давно не работает, поэтому HR-специалистам имеет смысл сфокусироваться на передовых технологиях в обучении сотрудников. О некоторых инструментах, которые стоит использовать для повышения вовлеченности, и пойдет речь в этом материале.
Образовательные онлайн-платформы
Многие онлайн-платформы помогают в обучении и адаптации новых сотрудников. С их помощью можно участвовать в образовательных вебинарах, отрабатывать навыки на примере решения бизнес-кейсов, потренироваться в диалогах с клиентами, пройти тест для оценки квалификации. Хорошо показывает себя и корпоративное обучение в формате мастермайнд-группы.
Геймификация процессов
Игры — это интересно! Превращение типовых процессов в погоню за игровыми элементами или увлекательную историю помогает мягко мотивировать сотрудников, позволяет добавить в обучение элемент соревновательности, а также обеспечивает быструю обратную связь. Задача HR-специалиста в этом случае — упростить активность, сделать ее веселее и субъективно значительнее для участников.
Есть несложные способы внедрить игровые элементы в рабочую рутину. Например, оценивать прогресс, выдавая очки, бейджи, значки и другие маркеры завершенной командной или индивидуальной задачи. Можно публиковать рейтинги, устраивать соревнования с призами, проводить квесты.
Существуют и более сложные идеи для геймификации. Отличный, хотя и достаточно дорогой, инструмент — разработка полноценной обучающей игры с простой механикой, доступной для сотрудников. За прохождение миссий, посвященных тем или иным аспектам работы компании, игроки будут получать символические или реальные награды или доступ к скрытому контенту, например обучение за корпоративный счет или серьезную скидку на продукцию компании.
Продвижение принципов ненасильственного общения
Важно обучать сотрудников дискутировать и просто общаться друг с другом экологично. Это позволит избежать непродуктивного общения. Принципы экологичного общения могут быть прописаны в документах, отражающих корпоративную культуру. Чтобы их сформулировать, можно воспользоваться рекомендациями психологов: отказаться от обвинений, упреков и претензий в общении, не начинать фразу со слова «нет» или «но», соблюдать деловую дистанцию, говорить сотрудникам HR-подразделения о своих потребностях.
Развитие эмпатии и индивидуального подхода
Сочувствие и поддержка положительно сказываются на продуктивности сотрудников.В сегодняшних условиях турбулентности, пандемии эмпатия перестала быть просто модным словом. Это фактор, который ценят всё больше специалистов при выборе работы. А чем лучше сотрудник HR-отдела понимает настроение, желания и сложности коллектива, тем лучше будет результат работы.
Как развить человекоориентированный подход?
- Чаще разговаривать с сотрудниками. Исследовать их опыт в компании. Задавать вопросы, проявлять интерес и активно слушать. Нелишним будет интересоваться жизнью вне офиса.
- Развивать доверие к себе. Для этого не осуждать сотрудников, придерживаться конфиденциальности, насколько это возможно, быть искренним и открытым, сдерживать обещания.
- Если человек поделился проблемой — не оставлять его с ней наедине, а предложить помощь.
- Давать позитивную обратную связь по выполненной работе, делать акцент на сильных компетенциях, вместе решать, как исправить ошибки.
- Следить за нагрузкой сотрудников, чтобы предотвращать выгорание. Во время встреч тет-а-тет уточнять, как специалист себя чувствует, укладывается ли в сроки, нужно ли ему передохнуть.
Корпоративная книга
Это классический маркетинговый инструмент, который продолжает доказывать свою эффективность. Корпоративное издание может стать частью празднования важной даты в истории компании, помочь в обучении сотрудников, познакомить с корпоративной культурой, продвинуть и закрепить ценности компании, а также показать, чем компания отличается от других работодателей, продемонстрировать ее преимущества.
А юбилейная книга поможет сформировать позитивный имидж у широкой аудитории и способствовать продвижению миссии и ценностей компании.Корпоративные издания показывают преимущества бренда и транслируют его ценности.
Как видите, инструментов HR-маркетинга немало. Не бойтесь пробовать новые тенденции и не отказывайтесь от старых методов в угоду моде. Не забывайте о бизнес-задачах, но и создавайте комфортные условия для сотрудников, ведь искусство HR-специалиста и заключается в том, чтобы лавировать между двумя мирами и переводить с одного языка на другой.